Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Методическая копилка
Уровень образования: дошкольное

Форма образования - очная

 
Нормативный срок обучения: 4 года
Информация о количестве групп и воспитанников:в ДОУ функционирует 6 групп,
185 воспитанников

 
 Возраст поступающего  Возрастная группа  Количество возрастных групп  Срок обучения
3-4 лет Младшая группа 1 4 года
4-5 лет Средняя группа 1 3 года
5-6 лет Старшая группа 2 2 года
6-7 лет Подготовительная к школе группа 2 1 год

 
Язык образования: В дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (ст. 14, п.2 Федерального закона "Об образовании в РФ" №273-ФЗ, Устав МДОУ "Детский сад № 193").
 
Заведующий ДОУ: Маслова Ирина Евгеньевна
Старший воспитатель: Баландина Елена Геннадиевна
Годовой план 2019-2020г.г. посмотреть
Календарный учебный график посмотреть
Режим обучения посмотреть
Описание образовательной программы
Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 193»» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых парциальных программ:  «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой,  "Ладушки" И.А.Каплуновой, И.М. Новоскольцевой, "Цветные ладошки" И.А. Лыковой, Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичевой Т.Б. М.: Просвещение
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
- деятельностный в отношениях «педагог-семья».
- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
- доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Образовательная программа дошкольного образования 
скачать
Аннотация к рабочей программе по образовательной области "Речевое развитие"   посмотреть
Аннотация к рабочей программе по образовательной области "Познавательное развитие" посмотреть 
Аннотация к рабочей программе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" посмотреть
Аннотация к рабочей программе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"  посмотреть
Аннотация к рабочей программе по образовательной области  "Физическое развитие"    посмотреть
Краткая презентация образовательной программы ДОУ посмотреть
Используемая программа для обеспечения полноценного развития детей:
Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 год.
 
Дополнительные (парциальные) программы:

«Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова
"Ладушки" И.А.Каплунова, И.М. Новоскольцева
"Цветные ладошки"  И.А. Лыкова

 

Коррекционные программы:
"Коррекция нарушений речи" ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ для детей с нарушениями речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. 2008г.
 Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Каше Г.А., Филичевой Т.Б.